— Мы поднялись со 113 места на 74. Как вы оцениваете такой результат?
— Это значимый результат. Я смотрел динамику других компаний, и никто из них не смог перепрыгнуть столь большое количество позиций в этом периоде. Понимаю, что чем ближе к пьедесталу, тем сложнее дается каждое место, но даже с 50 по 150 место ни у кого не наблюдалось такой динамики.
— Какие направления вносят наибольший вклад в интенсивное развитие?
— Мы развиваем сразу несколько направлений. В первую очередь – это оборудование. Промышленное оборудование, медицинское оборудование, а также грузовики и спецтехника, в том числе на вторичных рынках. Но нам важна диверсификация типов предметов лизинга в рамках портфеля, поэтому и другим направлениям мы активно уделяем внимание.
— Какие еще предметы финансирует ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК?
— Ну, например, фудраки и автолавки. Они квалифицируются как авто, обладают ПТС и охотно финансируются многими лизинговыми компаниями, это довольно популярный продукт. Другое дело – дроны, велосипеды и самокаты для курьеров, грузовые шины.
Мы активно экспериментируем и финансируем нестандартные предметы лизинга.
В качестве примера расскажу историю одной сделки. Летом мы купили велосипедов на 7 млн рублей для крупной франшизы по долгосрочной аренде самокатов и велосипедов. Если схема бизнеса прозрачна и понятна для нас, и мы видим в нём перспективу, даже если он венчурный, нам интересно в этом участвовать.
То же самое касается дронов. Помимо нас дроны и беспилотные летательные аппараты не финансирует практически никто. А ведь их все чаще используют в геодезии, сельском хозяйстве, нефтегазовом секторе, строительстве, электроэнергетике и т.д.
При этом у коммерческих дронов и навесного оборудования для них довольно высокая стоимость, что сильно затрудняет их приобретение за собственные средства. Поэтому лизинг – наиболее выгодный способ финансирования дронов.
Грузовые также шины мало кто финансирует, а у нас есть эксклюзивная совместная программа с российским производителем Cordiant. Эта программа позволяет покупать в лизинг и их.
— Знаю, что у Банка есть совместные программы и с другими поставщиками.
— Да, мы часто предоставляем, например, рассрочки совместно с партнерами. Поставщики охотно предоставляют нам скидки, как крупным покупателям, и делают с нами другие совместные проекты, тем самым обеспечивая себе дополнительный приток клиентов.
Один из ярких примеров: размещение нашего калькулятора лизинга на сайтах партнеров. В отличие от обычного рекламного калькулятора, наши реагируют на изменения ключевой ставки ЦБ РФ, настроены индивидуально под каждый отдельный сегмент и учитывают множество факторов. Поэтому мы можем повторить расчеты калькулятора в договоре лизинга копейка в копейку! Наш партнер, показывая клиенту эти цифры, может быть уверен, что они реальны. Таким образом он себя не дискредитирует, ведь наш калькулятор – не приманка для дураков, а удобный функциональный инструмент для расчета реальных условий договора лизинга для клиентов наших партнеров.
Помимо этого, мы с нашими партнерами делаем много совместных материалов. Партнеры доверяют нам и готовы интегрировать свой маркетинг с нашим. Это увеличивает воронку продаж как для них, так и для нас. И, соответственно, направление «Лизинг с баланса Банка» активно развивается за счёт этого.
— Как Банку удается завоевывать доверие поставщиков?
— Мы обеспечиваем должный сервис каждому клиенту, даже с чеками, которые показались бы незначительными большинству крупных финансовых институтов. И это отношение чувствует и наш партнер, кто попросил нас профинансировать его покупателя. Мы финансируем то, что хочет продать наш партнёр-поставщик, а не отбираем для себя сливки. Отсюда и рождается доверие.
— Что входит в понятие «высокий уровень клиентского сервиса» для Вас?
— Все вопросы клиент быстро решает через своего персонального менеджера, в том числе и после заключения договора лизинга. Не бывает такого, что параметры по новой сделке клиент обсуждает с отделом продаж, а решать какие-то другие вопросы вынужден через сервисный центр. У нас все это происходит удобно – через систему «единого окна». Если в некоторых компаниях у клиента в течение срока лизинга может поменяться до 5 менеджеров, то в нашем случае и один то вряд ли успеет поменяться благодаря низкой кадровой «текучке».
Еще один важный компонент – забота о комфорте клиента. Менеджеры продаж нашего Банка обстоятельно сопровождают по телефону процедуру сбора пакета документов ответственным лицом, например, бухгалтером или секретарем. Менеджеры лизингового направления по пунктам рассказывают сотруднику клиента про каждый документ, где его достать, как и откуда выгрузить. В случае, если речь идет о финансировании субъектов МСП на суммы до 20 млн рублей, то сбор документов займёт не более 10 минут.
— Итак, у нас получился очень благоприятный рост в неблагоприятном периоде. Что дает нам этот рост на перспективу в дальнейшем?
— Изменение показателя в рэнкинге – индикатор, прежде всего, для нас самих. Он демонстрирует нам, нашим партнёрам и клиентам, что наш Банк двигается в правильном направлении, выбирает верные стратегии развития бизнеса и является надежным поставщиком лизинговых услуг.